Чарльз Сперджен — Верное слово

Чарльз Сперджен

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тимофею 1:15).

Стоит обратить внимание, что как в данном стихе, так и во всех своих посланиях, Павел проявляет глубокую чувствительность по отношению ко греху. Если рассмотреть грех, который он совершил против Господа Иисуса, то, на взгляд некоторых, лежащие в его основании искренние, хотя и ошибочные побуждения служат весьма смягчающим обстоятельством. Но Павел, приняв во внимание свое неведение, заявляет, что он первый из грешников и что он получил милость для того, чтобы в нем первом Иисус Христос показал все долготерпение в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Он описывает себя как бывшего «хулителя и гонителя и обидчика», который явно пребывает в благодарном изумлении от того, что спасен. Эта благочестивая чувствительность по отношению ко греху соединялась в уме Апостола с равно отчетливым ощущением свободы и богатства Божьей благодати. Его захватывает возвышенная мысль о том, что Христос умер не за праведных, а за виновных, и он не медлит провозгласить ее и с великой смелостью говорить о чрезмерно обильной благости Божьей в прощении греха.

То, что Павлу присущи оба эти чувства — вовсе не необычный случай среди умов людских, так как обычно проповедник, который очень ясно свидетельствует о том, что спасение только по благодати, — это человек, для которого грех чрезвычайно греховен. И в самом деле, все, кто ставит благодать превыше всего — люди, больше всех скорбящие о своих преступлениях. Все системы богословия, за исключением тех, которые основываются на дарованной благодати, так или иначе смягчают вину. Если они пытаются идти на компромисс и делают спасение частично делом стараний и заслуг человека, а частично — делом благодати Божьей, то со временем они несомненно скроют чрезвычайную чудовищность греха. Человека изображают бедным, бессильным творением, которое стало жертвой закона, слишком сурового для его слабости.

Такое существо имеет право на милость, и поднимется большой шум, если мы откажем ему в таком праве; мы услышим гневный отпор, если провозгласим, что милость — это суверенное право Бога и Он имеет полную свободу проявлять ее. Возмущение против Божьего избрания часто основывается на идее, что у грешника есть какое-то право быть спасенным, а это — отрицание того, чего вполне заслуживает грех. Вы найдете, что тот, кто считает дарованную благодать единственным источником и основанием для спасения людей и провозглашает, что прощение и оставление греха — дар милости Божьей во Христе Иисусе, наиболее откровенно и строго разоблачает грех и более других скорбит о своих личных прегрешениях.

Теперь я буду проповедовать благодать первому из грешников без оговорок, ни в коей мере не сдерживая слов. Я закину огромную сеть Евангелия прямо в море, и пусть она следует, куда пожелает. Но не делайте их этого вывод, что мы считаем грех пустяком. Вовсе не так; грех для нас — сумма всех мерзостей и огонь ада; и я надеюсь, это проявится во всем, хотя в данный момент мы ограничим свои размышления величием благодати Божьей, поскольку к этой теме призывает нас прочитанный стих.

Апостол Павел описывал себя и свой грех; он признался, что прежде был хулителем и гонителем; «но, — говорит он, — я помилован». В его случае грешник был спасен, и теперь он провозглашает, что его пример характерен для других, ибо Христос пришел в мир спасти грешников. Существует тенденция представлять Апостола Павла, как исключительного обращенного, но он опровергает это, утверждая величественное учение, что Спаситель пришел для виновных и недостойных, среди которых он считал себя первым. Он считает этот приход Христа ради спасения именно грешников широко известной истиной в христианской Церкви, так что она стала словом, «столь хорошо знакомым их устам, как притча». То, что Христос Иисус пришел спасти грешников, стало для христиан вроде пословицы, и Павел говорит, что это слово справедливо можно принять как пословицу во всех народах, ибо оно достойно всемирного принятия из-за важности своего значения, темы и божественного авторитета, которым запечатлено. Более того, слово, что Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, так истинно, что это не просто слово, но верное слово, достойное всякого доверия; оно так верно, как истина Самого Бога. Христиане, передавайте его другим, повторяйте между собой без малейшего колебания или сомнения; пусть оно будет между вами, как пословица, как несомненный факт, неоспоримая истина. Иисус пришел в мир для спасения грешников. Он не намеревался спасти никого иного, кроме грешников.

I. Первый вывод из этого заявления таков: ГРЕШНИКИ НАХОДЯТСЯ В УЖАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

Человек, нуждающийся в спасении, явно находится в очень незавидном положении. Дальше: каждый мужчина и каждая женщина, которые не спасены Христом, нуждаются в спасении. Вы говорите, что с юности соблюдали закон, так чего же еще вам не хватает? Мой ответ таков: вопреки вашим прекрасным идеям о себе, вам нужно спасение. В дополнение к этому, сколько вы себя помните, вы всегда были богобоязненными и, насколько знаете, никогда не совершили ничего очень плохого? Дорогой друг, несмотря на твое нравственное поведение и внешнюю религиозность, мы вынуждены сказать, что ты так же непременно нуждаешься в спасении, как и люди непристойного поведения или богохульники. Что бы ты ни говорил в свою защиту, ты все же нарушил закон Божий и являешься грешником, а как грешник — ты в ужасном положении, из которого тебя не может спасти ничто, кроме руки Божьей.

Ибо, во-первых, быть грешником — серьезная опасность. Ты нарушил заповедь твоего Творца — не бедствие ли это? Ты пренебрег Его волей, святой, праведной и благой — не вопиющее ли это зло? Иметь сердце, которое отвергает добро и склоняется ко злу — не губительно ли это? Иметь разум, который не любит Бога, а помышляет о себе больше, чем о своем Творце и Господе,- не является ли это неизлечимым состоянием души? Ты не способен осознать это, но святые считают, что это так. Оскверняющее влияние греха на душу — самое ужасное зло, наихудшее разрушение; это — духовная смерть. Каждому человеку нужно спасение от оскверняющего присутствия греха.

Более того, трижды святой Бог ненавидит грех, и Его ненависть вряд ли можно представить любому из нас, поскольку мы утратили чувство совершенной чистоты. Всей беспредельностью Своей совершенной природы Бог испытывает отвращение ко всему нечистому, нецеломудренному, ложному, нелюбовному, неправедному. Несомненно, грех отвратителен для благочестивых людей, но для нашего Господа Бога он намного отвратительнее. «Нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его». «Мерзость пред Господом помышления злых». Господь в гневе взирает на все злое; и это не капризная черта Его характера, Он не гневается на того или другого без причины. Уже в силу Его божественной природы Он должен радоваться всему благому и ненавидеть все злое. О грешник, в каком незавидном положении ты находишься, поскольку в тебе и на тебе лежит грех, которого Бог не может терпеть. Каким должно быть твое состояние, если о Господе написано: «Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие», а ты таков? Думаешь ли ты об этом?

  • Просмотров: 749
  • Оставить комментарий

    Форма обратной связи

    не более 10 mb

    ×
    Форма подписки на новости сайта

    Введите свой email адрес и система будет информировать Вас о новых материалах на сайте

    ×