Чарльз Сперджен — Возрождение через крещение?

Чарльз Сперджен

«Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:14-16).

В этом отрывке Священного Писания Господь наш Иисус Христос немного знакомит нас с природным характером апостолов, которых Он избрал быть первыми служителями слова. В то время, когда Господь послал одиннадцать учеников проповедовать, Он «явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили». Они, очевидно, были люди, подобные нам, и Христу приходилось упрекать их, как и нас. Из этого мы можем заключить, что Господу благоугодно было избрать для проповеди несовершенных людей, весьма слабых в вере. Вера есть Божественная благодать и главное условие для проповедника Слова Божьего.

Почему же эти уважаемые люди, избранные нести божественное учение простому народу, заслужили упрек за их неверие? Потому, братья, что Господь навсегда определил, чтобы превосходство силы было приписываемо Богу, а не нам. Если бы вы нашли совершенного проповедника, то славу и честь за приносимую им пользу могли бы воздать человеку. Но Богу благоугодно было избрать для величайшего дела людей, несомненно, честных и искренних, но проявивших некоторую слабость, поэтому вся слава приписывается не им, а Богу и лишь Ему одному.

Никогда не думайте, что мы, Божьи служители, оправдываем свои недостатки или претендуем на совершенство. Мы стараемся поступать свято, но не можем утверждать, что уже стали вполне такими, какими желали бы быть. Мы основываем требование Божьей истины не на беспорочности наших характеров, а на том факте, что она исходит от Него. Вы уверовали, несмотря да наши недостатки, а не благодаря нашим добродетелям. Если вы в самом деле уверовали благодаря нашему мнимому совершенству, то вера ваша основывается на превосходстве человека, а не на силе Божьей. Мы часто приходим к вам с большим трепетом, сожалея о неразумии и слабости, но мы передаем вам Слово Божье и умоляем вас принимать его не «как происходящее от нас, бедных, грешных, смертных людей, а как исходящее от Вечного и Пресвятого Бога. И если вы так принимаете его, если вас пробуждает его собственная жизненная сила и направляет к Богу и Его путям, тогда Слово Божье совершает в вас свое верное дело, которое оно не могло бы совершить, если бы каким-либо образом зависело от человека.

Итак, Господь, познакомив нас таким образом с характером лиц, избранных Им для возвещения Его истины, дает лучшим воинам поручение вести священную войну. Прошу вас с серьезным вниманием отнестись к Его словам. Он вкратце повторяет суть дела и в то же время предсказывает его результат, предвидя, что некоторые люди, несомненно, станут веровать и спасутся, но иные не будут веровать и поэтому непременно будут осуждены на вечное наказание гневом Божьим.

Строки, содержащие в себе поручение нашего вознесшегося Господа, конечно, имеют очень важное значение и требуют благоговейного внимания и безусловного повиновения не только от желающих быть проповедниками, но также от всех, кто спешит слышать весть благодати.

Ясное понимание этих слов крайне необходимо для успеха в деле нашего Учителя, ибо если мы не поймем этого поручения, то невозможно будет исполнить его как следует. Изменить смысл этих слов было бы большой дерзостью, это было бы равносильно измене авторитету Христа и Его плану спасения человеческих душ. О, будьте же исполнительны!

Куда бы ни шли апостолы, они всегда встречали препятствия для проповеди Евангелия, и чем шире открывались двери для Слова, тем многочисленнее были противники. Но эти храбрые люди так владели духовным мечом, что обращали в бегство всех своих врагов. И делали они это не хитростью и лукавством, а прямо и смело вступая в единоборство с заблуждением, которое препятствовало им. Они никогда не стремились к тому, чтобы подладить Евангелие под непросвещенный вкус или предрассудки людей, но они сразу прямо и смело обеими руками ударяли сильным мечом Духа по короне противящегося заблуждения.

А теперь, во имя Господа силы, нашего Помощника и Защитника, я попытаюсь сделать то же самое. И если я из-за того, что скажу, — и в чем я уверен, что это истина, — потеряю дружбу некоторых людей и вызову вражду многих, это не моя вина. Бремя Господне лежит на мне, и я должен спасать свою душу. Я с неохотой принялся за это дело, но я вынужден был взяться за него вследствие огромного, всеподавляющего чувства возложенного на меня торжественного долга.

Так как я скоро должен предстать пред судилищем моего Учителя, то я желаю сегодня, если это должно произойти когда-либо в моей жизни, раскрыть истину, подвергая себя всяческому риску. Я согласен быть выброшенным вон, как зло, если это должно случиться, но я не могу, не смею молчать;

Господь знает, что у меня ничего нет в сердце, кроме чистейшей любви к тем душам, резко осуждать которые я чувствую обязанность от Господа.

Многие из моих слушателей и читателей будут порицать, если не осуждать меня, но это не моя вина. Если я потеряю любовь вашу ради истины, я буду скорбеть о вас, но я не могу, не смею поступать иначе. Молчать дальше — значит губить свою душу, и одобрите вы меня или нет, я должен высказаться. Добивался ли я когда-нибудь вашего одобрения? Всякому человеку, конечно, приятно встретить одобрение; но если ради получения почестей и улыбок от людей какой-либо христианский проповедник будет не до конца откровенен, то Учитель за это с него обязательно взыщет.

Сегодня, стоя в непосредственном присутствии Божьем, я буду говорить откровенно то, что чувствую, насколько Дух Святой даст мне силы. А вам я предоставляю делать свои выводы, так как вы дадите отчет за свое суждение в великий последний День Суда.

ПО-МОЕМУ мнению, великое заблуждение, с которым мы должны бороться по всей Англии (оно все более и более распространяется) и которое находится в прямом противоречии с моими взглядами, хорошо известно вам как учение о «возрождении через крещение». Мы возражаем на этот догмат, что крещение без веры никого не спасет. Наш текст говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасется»; будет ли человек крещен или нет, текст утверждает: «Кто не будет веровать, осужден будет», так что крещение не спасает неверующего, им он отнюдь не освобождается от осуждения со всеми нечестивыми. Будет ли он крещен или нет, такой человек в любом случае непременно будет осужден. Пусть он будет крещен через погружение или окропление, в младенчестве или в зрелом возрасте, но если он не возложит своего упования на Иисуса Христа, если он останется неверующим, то над ним произносится этот ужасный приговор: «А КТО НЕ БУДЕТ ВЕРОВАТЬ, ОСУЖДЕН БУДЕТ».

Я не знаю, чтобы какая-либо протестантская церковь в Англии учила, что возрождение совершается через крещение, кроме одной корпорации, которая не слишком смиренно именует себя «Англиканскою церковью». Эта весьма могущественная секта распространяет это учение не только устами своих проповедников, на которых в лучшем случае можно с сожалением смотреть, как на худые ветви на виноградной лозе. Нет, она открыто возвещает это учение в своем признанном официальном руководстве, в Служебнике, столь определенно, что смысл его ясен, как и то, что никакой здравый смысл не застелит их говорить что-либо другое.

Нижеследующие слова мы приводим по английскому катехизису, который предназначен для поучения юношества и, конечно, написан очень просто, ибо было бы неразумно затруднять молодежь метафизическими тонкостями.

  • Просмотров: 1 331
  • Оставить комментарий

    Форма обратной связи

    не более 10 mb

    ×
    Форма подписки на новости сайта

    Введите свой email адрес и система будет информировать Вас о новых материалах на сайте

    ×
    Напишите название неработающей станции

    Помогите сделать нам сайт лучше, впишите в строке ниже название радиостанции, которая у вас не работает, и мы обязательно постараемся исправить ситуацию.

    ×